Досудебный порядок обжалования решений, действий должностных лиц и работников ГБУЗ СО «Нижнетуринская ЦГБ»

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ

ГБУЗ СО «НИЖНЕТУРИНСКАЯ ЦГБ»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Пациент  или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в досудебном порядке.

1.2. Настоящий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации (далее Досудебный порядок) разработан в соответствии с:

-  Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.

1.3. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента или его законного представителя, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.

           

  1. ОСНОВАНИЯ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

-  нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;

-  несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;

-  требование представления потребителем медицинских услуг документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;

-  отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;

-  отказ в оказании медицинской помощи;

-  неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;

-  несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;

-  неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;

-  нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;

-  требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЖАЛОБЫ

3.1. Жалоба должна содержать:

-  наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;

- должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;

-  фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пациента  или его законного представителя -  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;

-доводы, на основании которых потребитель медицинских услуг не согласен с решением и действием (бездействием).

3.2. Пациенту или его законному представителю могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы пациента или его законного представителя, либо их копии.

 

  1. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

4.1. Порядок и сроки рассмотрения жалоб регламентируются Порядком рассмотрения обращений и разрешения конфликтных ситуаций между пациентом или его законным представителем и медицинской организацией (далее - Порядок), утверждённым руководителем медицинской организации.

4.2. Жалоба пациента или  его законного представителя может быть направлена:

-  в письменном виде по почте или факсу в медицинскую организацию;

-  электронной почтой в медицинскую организацию;

- лично в медицинскую организацию;

- по телефону.

4.3. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

4.4 .Пациент  или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

4.5. В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию медицинской организации, жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в медицинской организации, утверждённым руководителем медицинской организации, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем пациента его законного представителя информируют в письменной форме.

4.6. В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя медицинской организации, жалоба подается в соответствующий орган управления здравоохранения или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.7. Пациент или  его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в иных уполномоченных органах и организациях.

 

  1. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

5.1. По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:

5.1.1.Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:

- повторного оказания медицинской услуги;

- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;

- отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;

-   возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

-  а также в иных формах.

5.1.2.Отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

6.1. Настоящий    Порядок размещается на информационных стендах медицинской организации.

6.2. Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у руководства медицинской организации, руководителей структурных подразделений медицинской организации и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.

 

  1. СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1 Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

8.1. Должностные лица и сотрудники медицинской организации несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

8.2.  Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет руководитель медицинской организацией.

Просмотров: 108
Дата публикации: 13.11.2019
Редактировано: 13.11.2019